...Пилот - Ч\Б (2006)...

Полный список песен
Разные песни
Война (Акустика) (1997)
Жывой концерррт (1998)
Концерт в Санкт-Петербурге зпт (1999)
Сказка о Прыгуне и Скользящем (2001)
Джоконда (2002)
Наше небо (2002)
Времена года (2003)
Рыба, крот и свинья (2004)
Ч\Б (2006)
Илья Черт - Детство (2003)
  1. Intro
  2. Ч\б
  3. Относительность
  4. Деревенская
  5. Где ты?
  6. Сегодняшним днём
  7. Готика
  8. Молитва
  9. Палач
  10. Круговерть
  11. Белая ночь
  12. Петля
  13. Уголь и перья
  14. Ч\б мотив
  15. Граница


Intro
Вопросы мировозрения Эйнштейна являются предметом дискуссий уже несколько
десятков лет. В многочисленной философской литературе, посвященной этой проблеме,
можно увидеть самые противоречивые выводы о его философских взглядах. Верно
однако лишь одно - Эйнштейн всегда относился к философии с большой симпатией.
Он отчетливо сознавал, что его абстрактную физическую теорию пространства,
времени и тяготения нельзя было бы создать, опираясь лишь на данные физики
как таковые. Либо относительность, либо абсолютное время - в этом, коротко
говоря, и суть дела.

На начало

Ч\б
  Hm
Время искать себя самого
  A
Время искать пшеницу средь трав
  Em
Время сжигать золотые мосты
  G           F#
Время уходить если ты прав

Мнения масс, богатство и власть
И запахи денег куют города
Но светлый человек мне когда-то сказал:
Чушь это всё! Всё - суета!

    Em
   Чёрная земля, белые цветы
     C                  F#
   Что на мой вопрос ответишь ты?

Кто все мы? Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?

Что наша жизнь? Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?

Чёрная земля станет углём.
Белые цветы станут тобой.
На стене часы пробьют "Подъем!".
Разведёт стрелки часовой.

Тянется время в вагонах ЖД.
Утро в постели не по нутру.
Стало быть, будет шире наш шаг.
Красным распишемся на белом снегу.

   Чёрная земля, белые цветы...
   Что на мой вопрос ответишь ты?

Кто все мы? Откуда идём?
Кто светит нам в ночи фонарём?
Из какого леса мы вышли?
В какую дверь мы войдём?

Что наша жизнь? Где мы умрём?
Что служит нам путеводным огнём?
Где потеряли мы сердце?
Где мы свободу найдём?

Теория относительности открыла связь между пространством и временем.
Такая связь содержится уже в самом постоянстве скорости света. Эта скорость
есть отношение пути ко времени и, стало быть, её постоянство, равенство во
всех системах означает универсальную связь между пространственными и временными
величинами. Абсолютное должно заключаться не в пространстве и времени самих
по себе, а в их соединении.
Трудно удержаться от подозрения, что статистический характер теории обусловлен
по-видимому неполнотой описания и не имеет никакого отношения к природе вещей.

На начало

Относительность
Em9  A7                           Em9             D+7
D+7  Hm7                      +-+-+-+-+-+     +-+-+-+-+-+
Некуда спешить                | 0 | | | 0 II  | | | 0 0 0 II
Em7       Gm+7     Hsus2 H7   +-+-+-+-+-+     +-+-+-+-+-+
Дом счастливый остаюсь...
Em9  A7                           Gm+7           Hsus2
Молока стакан                 +-+-+-+-+-+     +-+-+-+-+-+
D+7     Hm7          Em7      | | | | | 0 II  0 0 | | 0 0 II
Книга снов песня дождя        +-+-+-+-+-+     +-+-+-+-+-+
   Gm+7    Hsus2 H7           0 | | 0 0 |     | | | | | |
В ней я и ты...               +-+-+-+-+-+     +-+-+-+-+-+
                                              | | 0 0 | |
Em9     A7       D+7    Hm7                   +-+-+-+-+-+
Пыль на окнах, хлеб да боль
Em7 Gm+7 Hsus2 H7
Так   живём
Em9   A7          D+7 Hm7
Ходит ангел чердаками
Em7       Gm+7         Hsus2
Мы друг друга любим в Нём...

Эйнштейна интересовали например следующие гнесиологические вопросы:
Что может дать познанию чистое мышление, независимое от чувтсвенного восприятия?
Возможно ли познание, основанное на чистом мышлении? Если же нет, то каково
соотношение между познанием и тем сырым материалом, которым являются наши
ощущения?

На начало

Деревенская
  Am     E    Am
Травы-гулёны за полночь
        G    C A7
Бегали по полю
 Dm7     E      Am F
Серебристою волною,
 Dm7    E      Am
Бегали ночами за мной...

Звали русалки пить до дна,
Только я хмельной в ответе:
"Много девок красивых на свете,
А жена одна."

   F      G        C
   Жизни Путь пройду,
   F      G   Em Am
   В небо упаду,
   F      G   Em     Am
   Руки протяну: "Здравствуй!"
   Dm7 E    Am
   Тебя найду.

Рассудила меня земля,
Всяку Божью тварь живую
Уважать стал как родную.
Я и в лес хожу без ружья.

Стол, порезанный ножом,
Табурет, стакан, да окна,
Что выходят на дорогу,
Да на той дороге я.

   Жизни Путь пройду,
   В небо упаду,
   Руки протяну: "Здравствуй!"
   Тебя найду.

Слепит снега белизна,
Искрами, ох, манит...
Не уснуть бы мне здесь спьяну,
Больно долгой будет ночь.

Я то всё переживу,
Подсоблю и другу.
Пели нам метель да вьюга
Про тропу звериную.

   Жизни Путь пройду,
   В небо упаду,
   Руки протяну: "Здравствуй!"
   Тебя найду.

Чтение научно-популярных книжек вскоре привело меня к убеждению, что в библейских
рассказах многое не может быть верным. Следствием этого было прямо-таки
фантастическое свободомыслие.
Теоретические идеи не возникают отдельно от опыта, не зависимо от него. Их также
нельзя вывести из опыта чисто логическим путём. Их возникновение - есть
творческий акт. Коль скоро теоретическая идея возникла, её следует строго
придерживаться до тех пор, пока она не приведёт к противоречию.
Я придерживаюсь представлению о непрерывном характере поля не потому, что исхожу
из какого-то предрассудка, а потому, что не могу придумать ничего такого, что
могло бы органически заменить эти представления. 

На начало

Где ты?
     Gm             B6
Где ты, когда по скрученным венам
      C                 D#
Растекается холодная упрямая смерть?
     Gm          B6
Где ты, когда сижу я на кухне
      C              D#
И мечтаю отсюда далеко улететь? 

Где ты, когда колючим мокрым снегом
Заносит руки по локоть,
И в глаза смеётся ветер, занося в них только
Серый пепел, тяжёлый как слеза?

Где ты, когда никак не согреться
В холодной постели с чёрно-белыми снами?
Где ты, когда хожу я один 
По многолюдным квартирам проходными дворами?

Где ты, когда встречаются люди
С пустыми глазами и фальшивой улыбкой,
Где хочется в небо серебряной птицей,
Но все так же ползешь по дороге улиткой.

Где ты...

Эйнштейн не разделял идеи тех философов, которые придерживались позиций
наивного реализма.
Аристократическая иллюзия о неограниченной проницательности чистого мышления
имеет своего двойника, значительно более плебейскую иллюзию позитивного
реализма, согласно которому все вещи существуют в том виде, в котором их
воспринимают наши чувства.

На начало

Сегодняшним днём
(Веталь Черножуков, Илья Черт, Сергей Субботин)
       C              Am              Em Em7
Мы сменили воздух на черную копоть и гарь,
       C               Am                 Em Em7
Мы сменили хлеба на газоны с поникшей травой,
C                    H7               Am
Превратили воду в вино, а солнце в фонарь,
   C            D             Em7
Любовь - в тоскливый собачий вой.

Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут...

Мы сменили поле на тусклые стены квартир,
Мы пустили огонь по линиям слабеющих рук,
Превратили блеск в глазах в колодцы черных дыр,
А музыка наша - пульсирующий стук.

Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут...

Наши ноги ушли искать счастье, хотя оно здесь.
И мы меряем дружбу толщиной кошелька,
И за металл цвета солнца рвется сердце людей,
Но все ещё горит над нами звезда!

Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут сегодняшним днем...
Но коль устал, заходи. Здесь живут...

Изучение этого мира манило, как освобождение. И я скоро убедился, что многие
их тех, кого я научился ценить и уважать, нашли свою внутреннюю свободу и
уверенность, отдавшись целиком этому занатию. Дорога к этому раю не была так
удобна и завлекательна, как дорога к религиозному раю. Но она оказалась надежной.
И я никогда не жалел, что пошел по ней.

На начало

Готика
(Илья Черт, Юра Баранов)
Hm7                A                         G
Разреши мне застрелиться, только это мне по силам
Hm7              A                         G
Рядом кто-то удивится и тормознёт меня постыло
Hm7                   A     C                   A
Крикнет он, но будет поздно, холодеть уж будет тело
Hm7               A   E              G   A Hm D G E
Я нахмурю брови грозно и свалюся неумело 

Хоронить меня придётся, будет дождь и будут слёзы
Было у меня два друга, теперь их тысяча найдётся
И скажут: "Классным был он парнем!" Будут врать и притворяться.
Я скажу им чтоб заткнулись, чтобы молча попрощаться.

Всё, что было, канет в лету, зарастёт травой в лесу.
Боли нет, печали нету, девчонка мнётся на ветру
И стихнет нрав мой оголтелый, мой дух уйдёт гулять в поля!
Посиди со мной немного. Вот и всё, прости, пора...

В своей биографии он признаёт, что в юные годы, как и многие его сверстники,
он действительно пришел к глубокой религиозности. Которая однако уже в
двенадцатилетнем возрасте резко оборвалась.
Способность воспринимать то непостижимое для нашего разума, что сокрыто под
непосредственными переживаниями, чья красота и совершенство доходит до нас
лишь в виде косвенного, слабого отзвука - это и есть религиозность. В этом
смысле - я религиозен. Космическое, религиозное чувство не приводит к 
сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии.

На начало

Молитва

(Авва Кокурин) Gm Am7 Не туда понесло и несет не туда G# D7 Gm Мне бы Господи остановиться G Cm Мне бы сделать привал, мне бы все поменять G# D7 Gm D7 Но летит под откос колесница... Тормоза сорвало, задержи, Боже мой И пикник на обочине сделай Поверни меня вспять, укажи путь домой Победив, поведи меня в небо Gm Cm Господи воззвах к тебе услыши мя D7 Gm D7 Услыши мя Господи! Gm Cm Да исправится молитва, молитва моя D7 Gm Да исправятся поступи Бак пробит и бензинная кровь на нуле, Струны рвутся от перенапряга. И туда не попасть и за тем не успеть, И душа, как уставший бродяга. Я боюсь, я страшусь, оптимизм мой иссяк, Вижу - катится к черту телега. Да что же это такое? И как это так?! И соблазн кругом, да искушенья... Господи воззвах к тебе услыши мя Услыши мя Господи! Да исправится молитва, молитва моя Да исправятся поступи Пространственно временная структура мира есть ни что иное, как его причинно следственная структура, взятая лишь в соответствующей абстракции. То, что высказанное определение пространства-времени действительно возможно в рамках теории относительности, доказывается чисто математически.

На начало

Палач

D G D Сопли по подушке, пальцы в простыню... E A D Твой ценник равен нулю C Слёзы подскажут отчего A D G Тебе нужно избавиться прежде всего... Захлопнуть снаружи дверь, слёз не ронять Стеклянных шариков бисер в метро раскидать... В грязи бороздить пространство улиц И ненасытно себя искать G Em D Увы я не Спаситель, я всего лишь палач G Em D Я не веселье приношу, но лишь раскаяния плач, плачь Em C A D А нелюдь в земле проживёт, как черви слепые живут G D Ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют! Новое затмение, лунный календарь Я опять босиком на улице январь Я убегал из дома, как был босой А теперь всё чаще я бегу домой Здесь согретые её теплом, распахнутые для друзей Дома моего ставни дверей И только в сером городе где вечно дождь идёт Я знаю - меня всегда кто-то ждёт! Увы я не Спаситель, я всего лишь палач Я не веселье приношу, но лишь раскаяния плач, плачь А нелюдь в земле проживёт, как черви слепые живут Ни сказок о вас не расскажут, ни песен о вас не споют! Я довольствуюсь тем, что с изумлением строю догадки о тайнах мироздания. Смиренно, пытаясь мысленно создать далеко не полную картину совершенной структуры всего сущего. Наблюдаемую высокую однородность вселенной в рамках обычных Фридмановских моделей приходится принимать как проявление начальных условий, физически не вполне понятных.

На начало

Круговерть
Am        C         Fmaj7
Разыщи меня дождик малого
 Dm7                  Hm7     E
Коль суждено вновь родиться здесь
Am        C         Fmaj7
Разыщи меня красно солнышко
Dm7                   Hm7  E
Утром на подушку ко мне залезь 

Укачай меня ветер северный
Не уставай в спину мне дуть
Да свети звезда мне далекая
Не давай душе в пути уснуть

   F    G      Am Em
   И рука в руке
   F         G       Gm6  A7
   В мир придем с тобою вновь
       Dm            G
   И улыбкою нас проводит Господь:
       C                    Hm7 E     Am
   Не бойтесь ребята с вами Я    и Любовь!

Разыщи меня птица синяя
Чтобы удачу кормил из рук
Не гони меня время мудрое
Чтоб не спешил сердца стук

Слезы мне умой море ласково
Светлой печаль сделай мою
Да веди меня Свет неведомый
Чтобы я дверь вновь нашел твою

   И рука в руке
   В мир придем с тобою вновь
   И улыбкою нас проводит Господь:
   Не бойтесь ребята с вами Я и Любовь!

Представление о том, что наша вселенная является всего лишь одной из огромного
множества других, похожих или многообразно различающихся по своим свойствам
вселенных, которые в одной перспективе выглядят космически огромными, а в другой
микроскопически малыми - это представление есть пожалуй наиболее важное
методологическое следствие общей теории относительности.
Я убеждён, что события, происходящие в природе, подчиняются какому-то закону,
связующему их гораздо более тесно и более прочно, чем мы подозреваем сегодня,
когда говорим, что одно событие является причиной другого.

На начало

Белая ночь
 D+7                      D+
Пепел сдую в чашку с молоком,
Hm                        Em          A7
Этих звезд скопленье расскажет мне о том,
 D+7                D+
Как ориентиры на закат
 Hm               Em           A7
Чайка белая берёт, на залив летя назад.

      D+7   D+
   И белая ночь
    G                         Gm        A7
   На асфальте мокром чертит первые стихи мои,
     Hm        E
   И я дышу тобой.
   G                      Gm           A7     Dm Gm9 A7
   И с моей улыбкой на устах спит город твой.

Воробьев язык переведет
Мне дворняжка рыжая, в лужах разольет
Запах кухни из фрамуг окон.
Прозвонит в ночи бессонной чей-то телефон.

   И белая ночь
   На асфальте мокром чертит первые стихи мои,
   И я дышу тобой.
   И с моей улыбкой на устах спит город твой.

Сдружится бумага со стихом.
Рассвет взломает сумерки квартир.
Сходятся мосты, и первым сном
Засыпаю я, и просыпается весь мир.

   И белая ночь
   На асфальте мокром чертит первые стихи мои,
   И я дышу тобой.
   И с моей улыбкой на устах спит город твой.

Форма предмета есть собственно ни что иное как совокупность отношений его частей.
Простейший элемент мира - это то, что называется событием. Событие аналогично
точке в геометрии. И подражая определению точки, данному Эвклидом, можно сказать,
что событие - это явление, часть которого есть ничто. Оно есть атомарное явление.
С этой точки зрения весь мир рассматривается как множество событий.
Для того, кто всецело убеждён в универсальности действия закона причинности,
идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий абсолютно
невозможна. Разумеется, если принимать гипотезу о причинности всерьёз. Такой
человек ничуть не нуждается в религии страха. Социальная или моральная религии
тоже не нужны ему. Для него бог, вознаграждающий за заслуги и карающий за грехи,
немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешними или
внутренними необходимостями. Вследствии чего перед богом люди могут отвечать за
свои действия не более чем неодущевленный предмет за то движение, в которое он
оказался вовлеченным.

На начало

Петля
      Am    C           Fmaj7 G
Если нет победы, то не будет песни.
     Am         C           Fmaj7 G
Если есть тут двери, то не будет мыслей.
       Am    Em          Fmaj7   G
На пролетах лестниц не увидишь света,
       Am    Em            Fmaj7 G
На пролетах тех остались чьи-то руки.

         Am     C           Fmaj7  Еm
   Если верить ночи, то придет спасение,
         Am     C           Fmaj7 Еm
   И глаза прозреют через дно стакана,
           Am        Em        Fmaj7 G
   Да по скользким крышам потечет луна,
      Am    Em      Fmaj7 G  Am C Dm E
   Завоют трубы, уйдет она...

Не прощают окна пристальных взглядов.
Сквозь прозрачные стекла утекает вера,
Вера в лучшую долю, в счастливый билет.
Липкие ладони свяжут узел и "привет"!

   А наутро солнце Землю разбудит,
   Нету одного. Что ж, его забудет...
   Дождь сотрет следы, зима укроет снегом,
   И на свете одним меньше человеком...

Свобода, как таковая, не похожа на свободу пишущего роман, а скорее похожа на
свободу человека, обязанного решать хорошо составленный кроссворд. Он, собственно
говоря, может предложить любое слово в качестве решения, но только одно слово
действительно решает кроссворд во всех его частях. То, что природа в том виде, в
котором она воспринимается нашими пятью чувствами, принимает характер красивой
загадки, является делом убеждения. Успехи, достигнутые наукой до сих пор, дают
правда определенную поддержку этому убеждению.
Пространство-время есть вообще четырехмерное многообразие.

На начало

Уголь и перья
Am7
Оттаивать снега,
                 Gm7
Жить на краях дорог, тормозя машины...
Am7
Саблезубая зима
                    Gm7                Am7 Fmaj7
Будет гнаться за тобой, вызванная ими.

Войны колдунов
Связь нарушат хода дней.
Собаки потеряли след.
Перебиты номера дверей и молчат деревья...

   Fmaj7     G              Fmaj7
   Озёра синие, народные поверья,
                G                 Fmaj7
   А на руках моих только лишь одни...
                G                 Fmaj7
   А на руках моих только лишь одни...
               D                 Am7   Gm7
   А на руках моих лишь уголь и перья!

В штольнях, до крови сдирая руки,
Оберег сыскай...
По знакомым фотографии свои же
Собирай, и сжигай устало.

Холод за окном собачится,
Из памяти стереть!
Негоже птице мне на змеиный свист
Лететь в заброшены селенья...

   Озёра синие, народные поверья,
   А на руках моих только лишь одни...
   А на руках моих только лишь одни...
   А на руках моих лишь уголь и перья!

Нам нелегко считать проявление нашей воли зависящими от строгой последовательной
цепи событий, отказаться от убеждения, что наши поступки ни с чем не связаны. Для
гордого человека изречение, что мы в самом деле можем поступать как хотим, но
нас заставляют хотеть то, что мы должны делать - является горькой пилюлей. И всё
же, кто стал бы отрицать, что за последние столетия люди не только проглотили
эту пилюлю, но и полностью усвоили её.
Два события, одновременные при наблюдении из одной координатной системы, уже не
воспринимаются как одновременные при рассмотрении из системы, движущейся
относительно данной системы. Координаты в любом пространстве можно в принципе
выбирать любым образом.

На начало

Ч\б мотив
(Виталий Черножуков)
       C                              Em
Чёрно-белый мотив придуман, увы, не мной.
  C                                G
Его принесла на крыльях осенняя мгла.
   C          D                 G
Обрывки фраз ветер выносит со дна
      F        G              C
Моей памяти, вновь обнуляя меня.

Черно-белый мотив во мраке бессонных ночей,
Разговор ни о чем предвещает безоблачный день,
День теплых лучей и ясных синих дождей
Увидит меня уходящим в тень.

Убитое время скользит у меня между строк.
Смотри, от него не осталось почти и следа.
Мы - заключённые, мы отбываем свой срок,
На воде и на хлебе, пока не уйдёт зима.

Черно-белый мотив  - это не спетый каприз
Моей воли в безвольном молчании стен.
Он как памяти скользкий мокрый карниз,
Зовёт за собой, обещая мне перемен.

Относительность относительна...

На начало

Граница
  Am Asus2 Am                                    Asus2          Dsus2
Спи,                                          +-+-+-+-+-+   +-+-+-+-+-+
Asus2      Fmaj7 Fmaj7-5 Fmaj7   Fmaj7-5      | | | | | |   | | | 0 | | II
Обогрет огнём          таёжных звёзд.         +-+-+-+-+-+   +-+-+-+-+-+
                                              | | 0 0 | |   | | | | 0 |
Лети                                          +-+-+-+-+-+   +-+-+-+-+-+
Рваным краем нейтральной полосы.
Ты здесь, я там.                                Fmaj7-5
Укрыт лес холодным ливнем.                    +-+-+-+-+-+
                                              | | | 0 | | II
Камнями на дорогах мы стоим в степях          +-+-+-+-+-+
И на море синем.                              | | 0 | | |
                                              +-+-+-+-+-+
   Dsus2
   Берегами разными клянясь,
   C                    G
   В амбразуру смотрим ты и я.
   Dsus2          B
   За спиною города, а впереди
   E                    Am Asus2 Am Asus2 Fmaj7 Fmaj7-5 Fmaj7 Fmaj7-5
   Залегла ничейная земля.

Снег. Снег
Кроет без следа. В воздухе осколки.

Лет
Прожито не зря. Только мы, да волки.

Я здесь, ты там.
И я слышу тебя кожей.

Псы хрипят, рвут глотку лаем,
И мы с тобой так на них похожи.

   Если подо мною дрогнет конь,
   Обернётся, глядя на меня,
   Значит чует он, что чужой ногой
   Тронута заветная земля.


Я тебя не знаю, ты меня не знал.
Так распорядилася судьба.

Нам с тобою землю расчертил сапог.
Кто спросил ту землю, чья она?

   Око в око, пальцы на курках,
   Глупую судьбу свою кляня,
   Брат на брата смотрит и молчит
   Промеж них нейтральная...

На начало

Hosted by uCoz